Итальянские мотивы в русской поэзии XIX века. Италия в русской поэзии XIX века О. С. Крюкова



Итальянские мотивы в русской поэзии xix века сборник Название: Итальянские мотивы в русской поэзии XIX века. Италия в русской поэзии XIX века О. С. Крюкова
Формат книги: fb2, txt, DjVu, Pdf
Размер: . MB
Скачано: раз




Итальянские мотивы в русской поэзии xix века сборник
Монография посвящена рецепции образа италии в русской поэзии хiх в. В работе анализируются основные мотивы, сопутствующие образу италии, и их словесное воплощение.

В стихотворении а н майкова последняя элегия в риме появляется определение общего языка старый, которое также сопутствует этому мотиву и вечно будешь цвесть средь лавров, старый рим в определение поэтического языка священный ан майков вкладывает чувство восхищения перед прошлым рима стократ благодарю тебя, о рим священный1 (последняя элегия в риме) определение поэтического языка гордый сопутствует мотиву утраты римом былого величия и судьбы рима в цивилизационном контексте науки перешли в рим гордый из афин (в л пушкин к д в дашкову) в послании к плещееву в. Боратынского небосклону италии соответствуют индивидуально-авторские определения одушевленный и сладострастный и определение поэтического языка - авзонийский (к 3 а волконской) для е. Рим предстает как символ несокрушимой мощи империи раскрывая тему утраты римом былой мощи, а с хомяков смещает акценты в сторону христианской системы ценностей характерно, что тема рима не является центральной темой или лейтмотивом этого стихотворения.

Ран (декабрь 2000 г), традиционной научной конференции ломоносовские чтения в мгу им м в ломоносова (апрель 2000 г, апрель 2001 г, апрель 2002 г, апрель 2003 г, апрель 2004 г, апрель 2006 г, апрель 2007 г), 7-ой и 8-ой международных конференциях россия и запад диалог культур в мгу им м в. Metodykafomm14html, мелетинский e m о литературных архетипах рггу - m, 1994 - 136 с - (чтения по истории и теории культуры вып 4), топоров в h миф ритуал символ образ исследование в области мифологического - м. Колоритные сценки римской жизни xix в представлены только в цикле очерки рима майкова и, фрагментарно, в эпизоде поэмы некрасова русские женщины современный рим воспринимается поэтами xix в опосредованно, сравнение настоящего и прошлого не в пользу первого, что вызывает лирическую грусть, разочарование, удивление и даже злорадство (у фета) утрата римом былого величия трактуется, с одной стороны, в морализаторском ключе - как наказание за грехи его правителей (бахтуриным, некрасовым, бенедиктовым и др), а с другой - как возмездие за папскую политику и отступление от истинной веры (в антипапских стихах тютчева) размышления о былом величии рима, о бренности и смерти в связи с созерцанием рима в русской лирике xix в как нельзя более соответствуют жанру элегии (в xviii в римская тема в русле античной образности идеально вписывалась в требования оды, дидактического и сатирического послания) думается, что дальнейшее развитие римской темы будет происходить либо в рамках старых, но наполненных новым содержанием жанров, либо в русле отрывка, лирической медитации, верлибра, различных поэтических экспериментов.

Прогресс культура, 1995 - 624 с, топоров в h к архетипическому у тургенева сны, видения, мечтания литературные архетипы и универсалии под ред e m мелетинского - m рос гос гуманит ун-т, 2001, большакова а ю деревня как архетип от пушкина до солженицына вестник ргнф - 1 - м, 1999 - с 316-328, большакова а ю литературный архетиплитературная учеба -2001 - 6 - с 169-173, эсалнек а архетипвведение в литературоведение под ред л чернец - m, 2000 - с 30-37 перерабатывает и европейское культурное наследие одним из показателей этого сложного процесса является бытование архетипического образа италии 1 архетипический образ италии в русской литературе xix в ярко демонстрирует вариативность инвариантности в развитии итальянской темы формирование поэтической традиции, с опорой на европейскую поэзию (прежде всего гете и байрона), обретение национального своеобразия (наиболее ярко - в творчестве а слуппсина) дальнейшее бытование образа италии, включающее вариации итальянской темы в прозе, снижение ее до литературных клише и пародий, что показывает проникновение образа италии в массовое сознание, наконец, возвращение интереса к итальянской тематике в русле увлечения ренессансом в творчестве представителей серебряного века однако бытование образа италии в русской литературе не ограничивается строгими рамками столетия. Жуковского определение поэтического языка гордый не относится непосредственно к слову рим, но связано с ним и семантически и синтаксически где падший рим, покрытый гордый прахом, являет свой одряхлевший пантеон с темой славного республиканского прошлого связаны определения поэтического языка свободный (ты был ли, о свободный рим - рим е а боратынского) и державный (державный рим упал, главой поник закон - кинжал а с. Италия в русской поэзии xix века (комплект из 2 книг) в предлагаемый комплект вошли хрестоматия итальянские мотивы в русской поэзии xix века и монография италия в русской поэзии xix века едиториал урсс, (формат 60x8416, 336 стр. Пушкина к овидию образ рима связан с темой недостижимой мечты, романтического идеала предсмертный порыв овидия неотделим от страстного стремления а с пушкина увидеть адриатические волны - сквозной темы русской поэзии золотого века в поэзии е а боратынского и па вяземского прослеживается элегический мотив бренности всего земного, связанный с судьбой рима с темой утраты римом былого величия тесно связан и другой, предстающий в романтическом ореоле мотив жертвенности в стихотворении и и козлова падение рима и распространение христианства (1826) рим как символ могущества империи выступает в роли жертвы такой поворот темы позволяет, хотя и в пределах мировоззрения 30-х годов xix века, дать объяснение закономерной смене исторических эпох в стихотворении к.

Архетипический образ италии в русской литературе xix
Ряд итальянских мотивов в русской поэзии xix в не замыкается границами столетия по сравнению с русской поэзией xix в восприятие италии в поэзии начала xx в.

Книга о с крюкова итальянские мотивы в русской Итальянские мотивы в русской поэзии xix века италия


  • Галактическая полиция: На полпути с обрыва. Детский остров Кир Булычев
  • Между нами девочками Линн Фенерстрём
  • Человек из могилы. Обрекаю на смерть Росс Макдональд
  • Спасительная сень... Сергей Некрасов
  • Детям об искусстве. Театр С. С. Петраудзе
  • Двойная Спика. Том 4 Ягинума Ко
  • 100 самых популярных комнатных растений И. О. Иофина
  • Линейная алгебра и проективная геометрия Р. Бэр
  • Дверь с той стороны. Сборник фантастических рассказов
  • Антология мировой политической мысли. В пяти томах. Том I. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция
  • Итальянские мотивы в русской поэзии xix века италия
    Италия в русской поэзии xix века (комплект из 2 книг). Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в xviii и xix столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г.
    Итальянские мотивы в русской поэзии XIX века. Италия в русской поэзии XIX века О. С. Крюкова

    Mb ломоносова и кафедры словесных искусств факультета искусств мгу им м в ломоносова материалы исследования были положены в основу специального курса итальянские мотивы в русской литературе, читавшегося автором на факультете иностранных языков мгу им м в ломоносова с 1999 г по 2001 г структура работы. В последнее время в русистике (как в отечественной, так и в итальянской) возрос интерес к серебряному веку русской поэзии5 однако в трактовке образа италии в русской литературе нет методологической ясности, в то время как неоднократно отмечалось, что необходимость постижения феномена италии в русском культурном сознании - как на сущностном, так и на функциональном уровнях, - очевидна6. Если небо у огарева (неаполь) традиционно голубое, то море уже лиловое (по лиловому играет морю золото лучей ) мотиву земного рая сопутствуют синонимичные понятия блаженство и нега боратынский наделяет блаженство определением поэтического языка беззаботное (дядьке-итальянцу) неге сопутствуют определения поэтического языка страстная (козлов венецианская ночь), сладостная (боратынский дядьке-итальянцу) и ароматная (козлов к италии) поэтическую негу характеризует безмыслие златое (боратынский дядьке-итальянцу) в цветовой гамме восприятия италии русскими поэтами xix в преобладают цвета золота и серебра у ас пушкина украшающий эпитет златой сопутствует и италии, и венеции воды также наделяются украшающим эпитетом златые (вяземский к итальянцу, возвращающемуся в отечество) этот же эпитет получает и лимон (боратынский. Диссертация состоит из введения, двух разделов, разделенных на главы и параграфы, заключения, библиографического отдела, включающего 575 наименований, и трех приложений во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень научной разработанности проблемы, теоретическая и методологическая основа диссертации, формулируется цель и задачи исследования, объект и предмет диссертации, выдвигается основная гипотеза исследования и положения, выносимые на защиту, обосновывается научная новизна полученных результатов, характеризуется теоретико-практическая значимость исследования, излагаются сведения об апробации результатов работы, определяется структура диссертации в разделе i италия в русской поэзии xix в.



    Также читают


  • Галактическая полиция: На полпути с обрыва. Детский остров Кир Булычев
  • Между нами девочками Линн Фенерстрём
  • Человек из могилы. Обрекаю на смерть Росс Макдональд
  • Спасительная сень... Сергей Некрасов
  • Детям об искусстве. Театр С. С. Петраудзе
  • Двойная Спика. Том 4 Ягинума Ко
  • 100 самых популярных комнатных растений И. О. Иофина
  • Линейная алгебра и проективная геометрия Р. Бэр
  • Дверь с той стороны. Сборник фантастических рассказов
  • Антология мировой политической мысли. В пяти томах. Том I. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция